Методические указания по работе с программами WORD



         

2. Мастера и шаблоны


Ведение деловой корреспонденции связано с подготовкой типовых до-кументов, количество типов которых сравнительно ограничено, в редакторе Word для их использования используются Мастера и Шаблоны.

Шаблон представляет собой заготовку или пустой бланк, в котором нужно заполнить необходимые графы собственными данными. В шаблон можно занести (предварительно) текст, графику, стиль и др. В Word имеются шаблоны деловых писем, служебных записок, отчетов и др.

Мастер- это средство Word, программа, позволяющая в форме диалога за несколько шагов создать какой-либо документ с необходимой инфор-мацией, например календарь, газетный лист, ежедневник и др.

Для создания нового документа с помощью шаблона или мастера необ-ходимо:

1.В меню Файл выбрать команду Создать.

2.В открывшемся диалоговом окне в группе Создать установить переклю-чатель Документ.

3.В поле Создать выбрать Шаблон .

4.Нажать кнопку ОК.

При выборе шаблона на экране появится его форма, которую можно за-полнять своими данными.

При выборе мастера выдаётся последовательность диалоговых окон, ру-ководящих созданием документа.

Пример 1. Мастер бюллетеней помогает создать информационный бюллетень, содержащий несколько столбцов текста, рисунки, заголовки и пла-вающий текст. После создания бюллетеня в нем можно изменить размер шриф-та и другие параметры форматирования, а также добавить графические эффекты и рисунки, которые могут быть как черно-белыми, так и цветными. Кроме того, в бюллетене можно предусмотреть место для почтовых наклеек.

1. Выберите команду Создать в меню Файл.

2. Выберите вкладку Публикации.

3. Дважды щелкните значок Мастер бюллетеней.

4. Следуйте указаниям мастера.

Аналогично используются другие мастера (писем, факсов, …).

Если имеющиеся шаблоны не удовлетворяют пользователя, он может создать свои шаблоны на основе ранее созданных или на основе нового доку-мента.

Шаблон можно создать тремя способами:

1.Открыть существующий шаблон (они хранятся в файлах с расшире-нием .dot), сохранить его под новым именем, модифицировать его как обычный документ, затем сохранить уже изменённый документ.




Содержание  Назад  Вперед