Методические указания по работе с программами WORD



         

2. Мастера и шаблоны - часть 2


2.Сохранить существующий документ в качестве шаблона командой Файл\Сохранить как, в поле Тип документа при этом установить Шаблон документа.

3.Создать новый шаблон командой меню Файл\Создать при установ-ленном флажке Шаблон.

Пример 2. Разработать шаблон фирменного бланка для писем.

Шаблоны писем хранятся в файлах Letter1.dot, Letter2.dot и Letter3.dot.

-выбрать команду меню Файл\Открыть,

-в списке Тип выбрать Шаблоны документов

-в поле Файл ввести или выбрать имя шаблона, взятого за основу при создании фирменного бланка (напр., Letter3.dot). На экране появится шаблон машинописного письма.

-сохранить письмо под другим именем командой Файл\Сохранить как.

-чтобы сделать из него фирменный бланк, нужно добавить «шапку» с логотипом фирмы, её адрес и телефон и разместить их в верхнем колонтитуле страницы:

-выбрать пункт меню Вид\Колонтитулы, экран примет вид:

---Верхний колонтитул первой страницы-----------------------------------------------------

| |

-в левой части колонтитула создайте кадр (нарисуйте рамку, нажав кнопку Надпись на панели Рисование), в котором разместите логотип (гото-вый рисунок Word или нарисованный с помощью панели инструментов «Рисо-вание»),

-правее логотипа наберите название, адрес и телефон фирмы,

-отформатируйте текст,

-к последнему абзацу текста добавьте обрамление снизу толстой лини-ей с помощью команды пункта меню Формат\Обрамление и заливка.

В некоторые виды документов полезно вставлять календарь текущего месяца, квартала, полугодия, года. Часто календарь печатается на обратной стороне рекламных документов. Вставка календаря на любой месяц с 1900 по 2100 год выполняется командой Вставка\ Объект, пояляется окно Вставка объекта, во вкладке Создание выбрать Тип объекта: Элемент Календарь, нажать клавишу ОК..

3. Контрольные вопросы и задание

1. Что называется шаблоном документа?

2. Что называется мастером?

3. Какие операции относятся к процессу "Форматирование"?

4. Какие параметры входят в понятие "Стиль"?

5. Как создать новый стиль?

6. Создать свой стиль (стиль Обычный в качестве базового не брать).

7. Разработать шаблон фирменного бланка для писем.

8. С помощью мастера бюллетеней создать бюллетень, содержащий несколько столбцов текста, рисунки и заголовки.

9. Вставить календарь на текущий месяц текущего года в разработан-ный бюллетень или письмо.

В отчёте по лабораторной работе, помимо названия, цели, порядка рабо-ты и выводов, должны быть письменные ответы на все вопросы, результаты выполнения п.п.6-9 должны быть сохранены на дискете.




Содержание  Назад